«Модернизация и инновационное развитие — единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».
Д.А. Медведев
Подробная информация о ФГОС находится на сайте Министерства образования и науки Российской федерации. Здесь можно познакомиться с текстами ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования, проектом ФГОС среднего общего образования.
Для реализации каждого ФГОС образовательное учреждение должно разработать основную образовательную программу (ООП), включающую учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.10).
Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровня:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
План действий по обеспечению введения ФГОС ДО (РФ)
Письмо Роспотребнадзора от 7.02.2014 года
Требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей
Перечень целевых комплектов игровых средств для оснащения ДОУ
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников