Безопасность детей

Паспорт_дорожной_безопасности

План работы по изучению ПДД на 2023-2024уч.год

Приказ о назначении ответственного ПДД

Административная ответственность родителей за несоблюдение детьми правил дорожного движения

Беседа «Правила дорожные знай — не забывай»

Профилактика детского дорожно — транспортного травматизма — проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей — воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Работа в этом направлении в нашем детском саду проводится планово, систематически и постоянно. Сегодня воспитанники младшей — средней группы продолжили беседовать о различных видах транспорта, а также закреплять знания о дорожных знаках и, что они обозначают на дороге .Мероприятия данного плана проводятся в игровой форме, что позволяет детям усвоить всю информацию легко и понятно.

акция «Правила дорожные совсем — совсем не сложные »

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по изучению ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. «Правила дорожные совсем — совсем не сложные » Под таким названием прошла акция в старшей — подготовительной группе.  Памятки с правилами ПДД  были вручены родителям дошколят. Цель акции напомнить родителям о том, что именно они являются примером для своих детей.

«Викторина по правилам дорожного движения»

Ребята средней группы поиграли в настольную игру «Викторина по правилам дорожного движения». Во время игры дети вспомнили названия знакомых дорожных знаков, а также познакомились с новыми. Проходя викторину ребята продолжали расширять знания о правилах поведения на улице, умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение. Систематичное повторение правил дорожного движения залог безопасного поведения на дороге.

Игровая ситуация «Проезжая часть»

Профилактика ПДД очень актуальная тема на сегодняшний день, так как очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводит к этому элементарные незнания основ ПДД, поэтому очень важно с раннего возраста формировать навыки безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. 14.02.2024 г. ребята младшей — средней группы продолжили знакомство с проезжей частью и дорожными знаками. Во время игры дети обучались безопасному поведению на дороге, учились пользоваться правилами дорожного движения и культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения. Во время игры у детей формировались навыки и привычки безопасного поведения на улице.

  «Ралли гонщик»

31.01.2024 года в младшей- средней группе  с детьми была проведена дидактическая игра на тему ПДД » Ралли Гонщик». В ходе игры,  с помощью игрального кубика и фишек- машинок, которые передвигали по игровой гоночной трассе  ребята закрепили знания о транспорте, учились узнавать и показывать основные цвета ( красный, желтый, синий, зелёный), учились ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Стоп, машина!»

10 января в рамках единого дня безопасности с воспитанниками старшей– подготовительной группы была проведена подвижная игра «Стоп, машина!» Ребята упражнялись в быстроте реакции, закрепляли название транспортных средств, правил поведения на дороге. 

Челлендж «Мама, папа, я — заметная семья»

Семья Макарова Ивана и Макаровой Анны, воспитанников СП «Детский сад №13 ГБОУ СОШ №9 г. о. Октябрьск, приняли участие в онлайн — Челлендже «Мама, папа, я — заметная семья», который проходит в рамках широкомасштабной акции «Внимание — дети! Зимние каникулы». Кто, если не родители — главный пример для детей на дороге! Запомните, родители и дети, Когда темно и на дороге вы. Одежду специальную наденьте, Тогда вы точно ночью спасены!!

«Единый день светлячка»

28 декабря в СП «Детский сад №13 ГБОУ СОШ №9 г. о. Октябрьск под руководством воспитателей: Макаровой А. Д., Шабуновой О. Д. прошло профилактическое мероприятие «Единый день светлячка» в рамках областной акции «Внимание — дети! Зимние каникулы». Утренние сумерки, декабрьская туманная погода, наледь на дорогах повышает риск травматизма детей. Акция была направлена на снижение количества ДТП с участием детей-пешеходов и популяризацию использования юными пешеходами светоотражающих элементов. Фликер (светоотражатель) на сегодняшний день- реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге.Чтобы ребёнок не нарушал Правила дорожного движения, он обязан не просто их знать — у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Пешеход, позаботься о себе. Стань заметным в темноте!

Беседы-памятки «Умный пешеход»

Для профилактики дорожно-транспортных происшествий ребята младшей – средней группы познакомились с мультфильмом «Мой приятель – светофор». Мультфильм начинается с обращения к маленьким пешеходам, которые должны знать, как правильно вести себя на улице. Что важно переходить улицу только по пешеходной дорожке на зеленый сигнал светофора и не играть на проезжей части. Для закрепления информации дети рассмотрели памятку «Умный пешеход» и побеседовали о важности соблюдения правил дорожного движения и том, что это поможет избежать беды на улице.

Беседы «Правила дорожного движения», «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»

С целью профилактики дорожно — транспортных происшествий в старшей — подготовительной группе проходили беседы «Правила дорожного движения», «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать», в процессе которых дети рассуждали о том, для чего нужны правила дорожного движения, обсуждали безопасный путь от детского сада до дома и обратно. Играли в дидактические игры «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки.» Рисовали рисунки «Безопасная дорога

беседа о различных видах транспортных средств

С целью предупреждения дорожно – транспортных происшествий воспитанники младшей – средней группы продолжают знакомиться с разными видами транспорта. Расширяют и обобщают знания о различных видах транспортных средств, такими как, «наземный», «водный», «воздушный». Ребята закрепляют правила дорожного движения и как нужно вести себя рядом с проезжей частью дороги. Во время беседы у детей формируются навыки осознанного безопасного поведения на улице.

Беседа «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар»

В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий 06.12.2023 г. в старшей — подготовительной группе была проведена тематическая беседа «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице». В ходе беседы дети вспоминали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром, проговаривали такие понятия, как «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар». Закрепили знания о дорожных знаках и их классификации, правила безопасного поведения на улицах и в транспорте, правила перехода перекрёстка, регулируемого светофором. Дети с удовольствием участвовали в беседе и рассказали для чего нужно соблюдать правила дорожного движения, играли в развивающие игры.

малоподвижную игру «Регулировщик»

29 ноября воспитанники младшей — средней группы поиграли в малоподвижную игру «Регулировщик». Вначале ребята закрепили знания о сигналах светофора. Затем познакомились с профессией регулировщика и значением его жестов на дороге для пешеходов. Систематическое повторение правил дорожного движения — залог безопасности на дороге.

коллективная творческая работа «Мы знаем ПДД»

22 ноября с целью систематизации и закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, воспитанники старшей- подготовительной группы делали коллективную творческую работу «Мы знаем ПДД». В процессе работы дети показали не только свои знания, но и проявили творческую фантазию.

настольная дидактическая игра «Построим дорогу»

15 ноября 2023 года воспитанники средней группы СП «Детский сад 13» познакомились с новой настольной дидактической игрой «Построим дорогу». Детям были предложены карточки-схемы постройки и полоски, обозначающие дорожное полотно.

Эта игра увлекла как мальчиков, так и девочек. Они с большим интересом сначала строили дорогу попроще: треугольную, квадратную, а затем приступили к более сложной, напоминающую звездочку.

беседу на тему «Дорожные знаки — наши помощники»

8 ноября в старшей — подготовительной группе воспитатель Макарова А. Д. провела беседу на тему «Дорожные знаки — наши помощники». Дети обсудили, как и чем дорожные знаки помогают водителям и пешеходам, разбирали ситуации, которые могут произойти на дороге. С удовольствием рассказывали друг другу о том, что означает каждый знак. Говорили и о том, какие знаки чаще всего видят на улице, например, при переходе дороги. Все пришли к выводу, что дорожные знаки — наши самые главные помощники. В завершении беседы ребята закрепили свои знания с помощью настольных  игр по теме «Дорожные знаки».

подвижная игра «Красный, желтый и зеленый»

С целью закрепления знаний дошкольников о правилах дорожного движения была проведена подвижная игра «Красный, желтый и зеленый». В процессе игры дети средней группы показали свои знания о трех цветах светофора и получили заряд положительных эмоций.

сюжетно — ролевой игры «Заправка»

В стершей- подготовительной группе во время  сюжетно — ролевой игры «Заправка» у детей формируются и закрепляются знания о назначении видов транспорта, профессиях автозаправочной станции. Ребята пополняют свой словарный запас, учатся использовать необходимые для ситуации слова и выражения. Дополнительные сюжетные линии позволяют закрепить правильный алгоритм поведения на дороге. Во время игры ребята проявляли активность. Исходя из опыта, приобретенного в игре, с легкостью употребляют новые слова и речевые конструкции.

дидактическая игра «Мы идем по тротуару»

18 октября ребятам младшей- средней группы была предложена дидактическая игра «Мы идем по тротуару»

В ходе игры дети закрепили такие понятия, что такое дорога, кто такой пешеход, какие правила поведения на тротуаре надо знать. На протяжении всей игры дети показали любознательность и проявили интерес к игре.

«Кто самый лучший пешеход»

Сегодня с ребятами младшей-средней группы была разыграна игровая ситуация на тему: «Кто самый лучший пешеход». В ходе ситуации ребята выполняли требования правил дорожного движения, а также сами проговаривали их. По итогам занятия дети расширили знания о переходе через дорогу.

«Как я с мамой перехожу дорогу»

Сегодня с ребятами старшей-подготовительной группы была разыграна ситуация общения на тему: «Как я с мамой перехожу дорогу». В ходе ситуации ребята выполняли требования правил дорожного движения. Также в момент проведения, ребята играли в настольные игры связанные с правилами дорожного движения. По итогам дети расширили представления о работе светофора и дорожных знаков, вспомнили правила дорожной грамоты.

«Правила дорожные знай – не забывай»

Сегодня  ребята младшей – средней группы продолжали закреплять правила дорожного движения. Собирая пазлы, дети обговаривали ситуации, изображенные на картинках. Рассматривая сюжетные картинки, вспоминали как нужно вести себя на проезжей части. Делились своими мнениями, как бы они поступили в той или иной ситуации. В завершении беседы все ребята были твердо уверены, что дорога это не место для игр.

«Гараж для машины»

Ребята младшей – средней группы конструировали гаражи для различных машин. В процессе создания постройки ребята вспомнили цвета и формы деталей необходимые для конструирования. Строя гаражи для машин дети проявили инициативу и самостоятельность, поэтому все конструкции получились разнообразными. Затем, конечно же, ребята обыграли все свои и постройки, и не забыли про соблюдение правил дорожного движения.

«Мой папа и Я за безопасные дороги»

Воспитанники детского сада приняли участие во всероссийском  конкурсе рисунков по ПДД  «Мой папа и Я за безопасные дороги», приуроченного ко дню Защитника Отечества. Дети совместно с родителями вспомнили правила безопасного поведения на дорогах. Как нужно вести себя на проезжай части, чтобы не случилось беды. Все свои знания ребята отобразили в своих рисунках.

Дидактическая игра «Светофор»

Сегодня с ребятами младшей-средней группы была проведена дидактическая игра на тему: «Светофор». В ходе игры детям прививалась устойчивая мотивация к соблюдению правил дорожного движения, а также развивалось внимание, мышление, память, глазомер. Вместе со всем вышеперечисленным дети научились строго следовать указаниям сигнала светофора.

Сюжетно-ролевая игра «Помоги Мишке перейти дорогу»

В целях закрепления правил дорожного движения, воспитанники старшей-подготовительной группы, в сюжетно-ролевой игре «Помоги Мишке перейти дорогу», учились выбирать безопасный маршрут. В ходе игры, ребята показали свои знания, и умения по применению правил дорожного движения.

«Как нам перейти дорогу»

С ребятами младшей-средней группы была проведена дидактическая игра на тему: «Как нам перейти дорогу». В ходе игры у детей расширились знания о правилах дорожного движения, а также дети продолжили ориентироваться на дороге по дорожным знакам и соблюдать правила перехода через дорогу.

«Правила поведения в общественном транспорте»

В целях пропаганды безопасного образа жизни в сфере дорожного движения с воспитанниками старшей-подготовительной группы проводятся в игровой форме практические навыки безопасного жизнесберегающего поведения в различных ситуациях.  И сегодня тема нашей ситуативной беседы «Правила поведения в общественном транспорте», продолжили формировать знания и применения на практике  правила поведения в транспорте.

«Сигналы светофора и регулировщика»

С воспитанниками младшей — средней группы была проведена профилактическая беседа о Правилах дорожного движения, где дети вспомнили основные правила пешехода, для чего нужен светофор, узнали что такое полицейский жезл и для чего он нужен.
В завершении беседы дети изготовили полицейский жезл и поиграли в подвижную игру » Сигналы светофора».

«Воробушки и автомобиль»

Ребята младшей – средней группы очень любят играть в подвижные игры. 28.12.2022г. дети поиграли в подвижную игру «Воробушки и автомобиль». Во время игры у ребят формировалось умение начинать движения и менять их по сигналу воспитателя. Также они учились бегать, не наталкиваясь друг на друга и остерегаться движущегося автомобиля. Играя у ребят, развивались такие качества, как ловкость, быстрота и внимательность, что необходимо при нахождении на проезжей части.

«Транспорт»

Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с ним. При изучении этой темы воспитанники старшей подготовительной группы познакомились с историей автомобильного транспорта. Закрепили знания о современном транспорте, познакомились со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина, патрульно-постовая машина), узнали об их назначении, запомнили номера этих служб. Закрепили знания о правилах дорожного движения. 

«Дорожные знаки»

Воспитанники средней группы поиграли в развивающую игру «Дорожные знаки». Дети рассматривали сюжетную картинку и подбирали к ней нужный знак. Во время игры у ребят формировалось умение узнавать дорожный знак по внешнему виду, и располагать его в нужном месте. Систематически повторяя правила дорожного движения, ребята закрепляют полученные знания, и без особых проблем буду применять их  в повседневной жизни.

«Для чего нужны дорожные знаки?»

Для чего нужны дорожные знаки? Что они означают? Как они помогают пешеходам и водителям? На эти вопросы воспитанники старшей-подготовительной группы получили ответы вовремя обыгрывания сложных дорожных ситуаций. Игровые моменты увлекли ребят и многие из них вспомнили, какие дорожные знаки им встречаются на пути по дороге в детский сад.

«Какой транспорт мы знаем?»

Дети, особенно мальчики, знают название многих видов транспорта, но не все могут объяснить их назначение и функции. С воспитанниками младшей – средней группы, была проведена беседа на тему «Какой транспорт мы знаем?» Во время беседы дети закрепили знания о разных видах транспорта, профессиях людей, управляющими этими средствами, а также закрепили правила дорожного движения и правила поведения в транспорте.

В завершении беседы ребятам было предложено выбрать шаблон понравившегося транспорта и раскрасить его цветными карандашами.

«Знай и Соблюдай»

В нашем детском саду на протяжении длительного времени ведётся систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. Воспитанники старшей -подготовительной группы СП «Детский сад №13» с удовольствием изучают правила дорожного движения. Очень много правил ребята уже знают сами и рассказывают друг другу. 23 ноября 2022 года для закрепления знаний по ПДД дети совместно с воспитателем делали плакат. Во время выполнения работы воспитанники не только закрепляли названия дорожных знаков, но рассказывали, где их можно увидеть.

Дидактическая игра «Знаки разные важны»

Ребята средней группы очень любят собирать пазлы. Собирая картинки в единое целое, у детей вырабатываются такие качества, как усидчивость, внимательность, желание доводить начатое дело до конца. Для профилактики дорожно – транспортных происшествий  мы с ребятами сегодня складывали пазлы с изображением дорожных знаков. Во время игры дети закрепляли знания о названии дорожных знаков и их назначении на дороге. Систематически повторяя правила дорожного движения у ребят накапливаются знания о том, как важно соблюдать безопасность на дороге и следовать правилам ПДД.

Ситуативная беседа «Дорожные знаки»

Основная задача формирования безопасности на дороге заключается в том, чтобы выработать у ребенка стереотип безопасного поведения. Для умелого применения правил и легкого ориентирования на улице воспитанники старшей-подготовительной группы в игровой форме познакомились с новыми знаками и их значением.

«Милиционер»

Воспитанники младшей – средней группы познакомились с произведением С. Маршака «Милиционер». Слушая стихотворение, ребята поняли, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна. Дети также узнали, что  главная задача людей данной профессии это — охрана, защита людей, оказание им помощи, борьба с нарушителями закона. После прочтения данного произведения у  ребят сформировалось уважение к труду милиционера и желание стать такими же добрыми  и отзывчивыми, как дядя Степа.

«Как пешеход получил колеса»

Обучение детей правилам дорожного движения, по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима постоянная работа с детьми по формированию представлений о соблюдении правил дорожного движения. Как и когда появился автотранспорт? Об этом воспитанники старшей-подготовительной группы узнали сегодня из прочитанной им сказки «Как пешеход получил колеса». Ребята познакомились с историей изобретения колеса, расширили знания о применении колеса в жизни человека.

«На тротуаре»

На этой неделе с воспитанниками младшей — средней группы мы обыграли ситуацию «На тротуаре». Во время игры ребята практиковали навыки безопасного перехода проезжей части. Дети закрепляли свои знания о том, что по тротуару можно только ходить, а играть на нем нельзя. Также ребята познакомились со знаком, обозначающим пешеходный переход.

«Дорога — не место для игр»

Сегодня, во время беседы «Дорога – не место для игр», воспитанники старшей-подготовительной группы расширили знания о правилах дорожного движения, сформировали представления об опасностях во время езды на велосипедах по тротуарам и во дворах домов. Познакомились с дорожным знаком «Велосипедная зона».

«Правила безопасного поведения на улице»

Безопасность – это не просто усвоение знания, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. В ходе беседы дети рассмотрели иллюстрации по теме, вспомнили дорожные знаки, а так же разобрали опасные для жизни ситуации и особенности поведения в них. С воспитанниками старшей — подготовительной группы была проведена беседа на тему «Правила безопасного поведения на улице».

«Кто есть кто на дороге»

Обучение детей правилам безопасного дорожного движения по-прежнему остаётся одной из важнейших задач дошкольного образования.

С воспитанниками младшей-средней группы 21 сентября была проведена беседа на тему «Кто есть кто на дороге», в ходе которой была обыграна игровая ситуация «Правила маленького пешехода», направленная на формирование первоначальных навыков поведения на улице и на дороге.

«Сигналы светофора»

Детей с самого раннего возраста необходимо учить безопасному поведению на дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

С воспитанниками младшей-средней группы была проведена беседа на тему «Сигналы светофора», где детям рассказали, что именно Светофор помогает правильно двигаться машинам и пешеходам, чтобы не случилось аварии. 

Для закрепления занятия, дети в игровой форме закрепили знание цветов светофора и их регулирующую функцию.

Изучать правила дорожного движения можно не только в игровой форме, но и при чтении стихов, произведений. Воспитанница старшей — подготовительной группы Добрыднева Кира, награждена Грамотой Лауреата I степени за участие в городском конкурсе чтецов по ПДД, в возрастной категории: дети 6-7 лет. Стихотворение И. Гуриной «Правила дорожного Движения» запомнилось не только Кире, но и всем ребятам. Теперь, играя с автомобилями или в настольные игры по ПДД, ребята дружно повторяют строчки из известного им произведения.

Сюжетно-ролевая игра «Правилам движения – наше уважение»

Возможно, ли предупредить детский дорожно-транспортный травматизм? Ну, конечно же, возможно. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические и сюжетно-ролевые игры все это формирует навыки безопасного поведения на дороге. И воспитанники младшей-средней группы в очередной раз закрепили эти навыки в сюжетно-ролевой игре «Правилам движения – наше уважение». Во время игры ребята применяли накопленные знания, вели обсуждения дорожных ситуаций, развивали умения ориентироваться на улице и в качестве водителя, и в качестве пешехода.

Беседа «Игры на улице»

С целью формирования представлений у старших дошкольников о безопасности на улице и дорогах была проведена беседа «Игры на улице». Во время беседы воспитанники рассказали, где и как они играют, приводили примеры неосторожной игры во дворе. По итогам беседы ребята сделали вывод, что «играть в игры на улице можно только на специальной игровой площадке или на безопасном расстоянии от проезжей части».

Игра «Дорожные знаки»

С детьми средней группы  поиграли в развивающую игру «Дорожные знаки». Дети вспоминали, что можно делать на каждый сигнал светофора, а также закрепляли правила дорожного движения. Играя,  ребята учились узнавать дорожный знак по внешнему виду, и располагать его в нужном месте. Во время игры у ребят формировалось желание пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» по правилам дорожного движения

Сегодня, 04.05.2022г., воспитанники старшей-подготовительной группы закрепили знания о правилах дорожного движения через дидактическую игру «Четвертый лишний». Ребята группировали и классифицировали предметы, рассуждали, почему тот или иной знак на картинке оказался лишним. Разбирая дорожную ситуацию по сюжетным картинкам, ребята закрепили правила безопасного поведения на дороге.

«Самый лучший пешеход»

27 апреля 2022 года с воспитанниками младшей — средней группы  была обыграна игровая ситуация «Самый лучший пешеход». На примере макета «дорога» дети смогли стать полноправными участниками уличного движения. Такая  игровая деятельность помогает  освоить правила перехода через дорогу и какие знаки в этом помогают.

Целевая прогулка к дорожному знаку.

Основная часть воспитанников нашего детского сада ежедневно вместе с родителями по пути в детский сад переходят через железнодорожный переезд, но с правилами безопасного перехода мало кто знаком. И во время целевой прогулки к дорожному знаку «Железнодорожный переезд» ребята узнали об этих правилах, а полученные знания применили при составлении рассказа по серийным картинкам «Правила дорожного движения».

«Ралли – гонщики»

Ребята  младшей – средней группы играли в  дидактическую игру «Ралли – гонщик». В процессе этой игры ребята закрепляли знание цветов светофора, и что они означают. Дети учились передвигаться по игровому полю, выполняя правила игры. Играя у ребят, формировались знания о том, что на дороге всегда нужно соблюдать правила дорожного движения.

Ситуативная игра «Как я с мамой перехожу дорогу»

В целях закрепления правил дорожного движения, воспитанники старшей-подготовительной группы в игровой форме учились выбирать безопасный маршрут перехода через проезжую часть. В ходе игры ребята показали свои знания, и умения по применению правил дорожного движения.

«Автомобили и гаражи»

С дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах дети знакомятся в процессе игры. Игровое упражнение «Автомобили и гаражи» — способствует развитию внимания, мышления, учит ориентироваться в пространстве. Игровая форма эффективнее закрепила представления о правилах дорожного движения и формирование навыков безопасного поведения на улице.

«Моя дорожная грамота»

В целях активной работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и происшествий на дороге, воспитанники старшей — подготовительной группы после проведенной беседы на тему «Моя дорожная грамота» играли в настольно-дидактическую игру «О чем говорят дорожные знаки». В ходе игры дети закрепили знания о дорожных знаках и их классификации, правила перехода перекрестка, регулируемого светофором.

«Гараж для машины»

Во время конструирования «Гараж для машины» дети младшей – средней группы учились различать цвета и формы деталей в процессе создания постройки. Строя гаражи для машин ребята проявили инициативу и самостоятельность, поэтому постройки  были очень разнообразными. Во время игры мы продолжали повторять и закреплять правила дорожного движения и дорожные знаки.

В старшей — подготовительной группе беседу о правилах поведения на дорогах провёл инспектор ГИБДД Кочнев Е.В. Он познакомил детей с некоторыми запрещающими знаками. Воспитанники закрепили ранее полученные знания о правилах поведения на остановках общественного транспорта и на улице.

«Минутки безопасности»

С воспитанниками младшей – средней группы инспектором ГИБДД Кочневым Е.В. была  проведена беседа на тему: «Минутки безопасности», в которой инспектор рассказал о необходимости использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств для перевозки детей, а так же об обязательном использовании светоотражающих элементов в вечернее время. В завершении дети при помощи макета по ПДД в игровой форме повторили правила поведения на улицах и дорогах города, закрепили, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром, что такое «проезжая часть», «пешеходный переход».

«Для чего нужны дорожные знаки»

С детьми старшей-подготовительной группы повторяли правила дорожного движения, используя говорящий плакат. Дети закрепляли знания о запрещающих знаках и правилах поведения на дороге. В ходе беседы у детей формировалось чувство ответственности и сознания того, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

«Автобус»

В младшей — средней группе с воспитанниками была проведена сюжетно-ролевая игра  «Автобус», где каждый ребёнок смог побывать в роли водителя и пассажира. Играя у детей, формировались коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения и культура поведения в общественном транспорте. Также воспитатель помогала детям осознать важность, необходимость и  положительное отношение к труду водителя и кондуктора.

«Может ли сразу остановиться транспортное средство»

Для формирования культуры безопасного поведения на улице и дорогах с воспитанниками старшей-подготовительной группы была проведена ситуативная беседа «Может ли сразу остановиться транспортное средство». Дети с увлечением рассказывали о ситуациях, когда машины резко тормозили, о том, как они сами соблюдают правила дорожного движения.

В ходе беседы ребята знакомились с новыми правилами и знаками дорожного движения. Рассматривали сюжетные картины из серии «Участники дорожного движения» и делали выводы о том, что правила дорожного движения необходимо соблюдать и взрослым, и детям.

«Цветные автомобили»

Воспитанники младшей — средней группы во время подвижной игры «Цветные автомобили» продолжили закреплять основные правила дорожного движения. Играя дети упражнялись в умении реагировать на цвет, развивали внимание, следя за сигналами светофора.

Поведение в транспорте

012.01.2022г. воспитанники старшей — подготовительной группы в беседе — размышлении «Как вести себя в транспорте» познакомились с правилами поведения в общественном транспорте, обогатили словарный запас словами»кондуктор, поручень, рейс». Игровая ситуация «Поездка в автобусе» способствовала закреплению практических навыков поведения в общественном транспорте.

«Какой транспорт мы знаем»

22.12.2021г. в младшей — средней группе была проведена беседа с детьми на тему «Какой транспорт мы знаем?». Целью данной беседы было закрепление знаний о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Во время беседы дети упражнялись в умении классифицировать транспорт по видам и активизировали словарь новыми словами — названием транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

«Зачем нужны дорожные знаки»

15.12.2021г. с детьми старшей — подготовительной группы была проведена беседа — размышление «Зачем нужны дорожные знаки». Дети приняли активное участие в беседе: объяснили назначение дорожных знаков, зачем они нам нужны и почему необходимо соблюдать правила дорожного движения. Дети усвоили, что дорожные знаки — это наши помощники, они помогают нам ориентироваться на улице.

«Внимание, внимание!!!»

08.12.2021г. в младшей — средней группе дети закрепляли полученные ранее знания о светофоре: принцип его работы, для чего он нужен. Повторяли правила поведения на улице при переходе через дорогу. В практической части дети с помощью техники пластилинографии закрашивали три цвета сигнала светофора путём прикладывания и надавливания. После чего все вместе поиграли в игру «Автобус», где закрепили умение брать на себя роль шофера, и пассажиров, и действовать с их назначенной ролью.

«Машины едут по улице»

В старшей — подготовительной группе 01.12.2021г. прошло занятие по аппликации «Машины едут по улице». Дети закрепили понятие «перекрёсток», повторили дорожные знаки и ещё раз уточнили, как правильно переходить улицу.

«Дядя Стёпа — милиционер»

Воспитанники младшей — средней группы ознакомились со стихотворением С. Михалкова «Дядя Стёпа — милиционер». Целью ознакомления с данным произведением была профилактика дорожно транспортных происшествий посредством чтения художественной литературы. Дети закрепили представление о том, что профессия милиционер — важна, трудна и опасна. Что его работа — это охрана, защита людей, оказание им помощи, борьба с нарушителями закона.

Что мы видим на улице

В ходе беседы воспитанники старшей — подготовительной группы продолжили знакомство с правилами дорожного движения. Использовав разнообразные предметы, картинки, проявляя творческие способности дети учились строить последовательный рассказ.

Троллейбус

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по прежнему остаётся одной из важнейших задач дошкольного образования, так для воспитанников старшей — подготовительной группы прошло занятие аппликации по теме «Троллейбус». В завершении продуктивной деятельности дети в игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Безопасная дорога

Воспитанники старшей — подготовительной группы в ходе сюжетно — ролевой игры «Безопасная дорога» знакомятся с правилами дорожного движения на регулируемых и нерегулируемых перекрестках.

«Дорожные знаки»

13 сентября в СП «Детский сад №13» ГБОУ СОШ №9 г.о.Октябрьск для детей младшей — средней группы была проведена дидактическая игра «Дорожные знаки». В ходе этой игры дети закрепили знания о правилах дорожного движения; учились находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге

Правила на дороге!

В целях повышения безопасности дорожного движения, воспитанники старшей-подготовительной группы в беседе с вопитателем познакомились с правилами поведения на дороге, а затем закрепили свои знания в игровой форме.

«Путешествие пешехода»

В свободной деятельности дети играли в игру»Путешествие пешехода». С помощью этой игры дети обучались правилам поведения пешеходов, знакомились с дорожными знаками, прививали осмотрительность и внимание на улице.

«Мой друг светофор»

C воспитанниками старшей – подготовительной группы продолжили знакомство с основными правилами уличного движения. Уточнили имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Свои знания дети закрепили в продуктивной деятельности – аппликации «Мой друг светофор».    

«Кто есть кто на дороге»

С воспитанниками младшей — средней группы была проведена беседа «Кто есть кто на дороге». В ходе данной беседы расширяли знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом он обязан выполнять определённые правила. Закрепляли знания детей о правилах перехода улиц, о светофоре и его сигналах, повторили правила поведения пешеходов на улице.    

«Вернем дорожные знаки»

1 сентября для воспитанников старшей — подготовительной группы  была проведена дидактическая игра по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Вернем дорожные знаки». Целью этой игры является формирование навыка безопасного поведения на улице, закрепление знаний о дорожных знаках и умения применять эти знания в различных практических ситуациях.

« В мире пешеходных наук»

Под таким девизом 23 июня 2021 года, прошло занятие в СП «Детский сад №13». Участниками занятия стали воспитанники старшей – подготовительной группы.  В ходе занятия ребята вспомнили дорожные знаки, которые им встречаются по пути в детский сад, узнали, о том, что знаки делятся на 3 группы: предупреждающие, приоритетные и запрещающие. А для закрепления материала ребятам было предложено выполнить аппликацию «Дорожный знак» и рассказать о его предназначении.

«Путешествие пешехода»

Через настольную дидактическую игру «Путешествие пешехода» воспитанники старшей – подготовительной группы закрепили основные правила поведения пешехода и дорожных знаков, вырабатываю у детей осмотрительность и внимательность на дорогах улиц.

«Светофор»

10.06.2021г. воспитанники младшей-средней группы продолжили знакомство со светофором и правилами безопасного поведения на проезжей части. Для этого детям был представлен макет светофора. Воспитанники с удовольствием вспомнили, что у светофора 3 глаза: красный-опасность, жёлтый-предупреждение, зелёный-разрешает движение. Также рассмотрели картинки-памятки о правилах безопасного поведения на дороге. Ребята хорошо усвоили, что на дороге играть нельзя, что прежде чем переходить дорогу Обязательно нужно посмотреть по сторонам.

«Мой дружок светофор»

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. 2 июня 2021 года в младшей группе » был посвящён светофору, который начался с беседы «Наш друг — светофор». В этот день дети с интересом прослушали рассказ «Твой товарищ светофор», повторили знания о волшебных огоньках и сконструировали светофор.

«Таксисты«

На протяжении всего учебного года с воспитанниками систематически ведется работа по обучению правилам дорожного движения. 26.05.2021г. ребята младшей – средней группы играя в подвижную игру «Таксисты» закрепили знания о различных видах транспорта и правила дорожного движения, упражнялись в ловкости, быстроте и умении играть в команде.

» Мой приятель — светофор»

В  младшей — средней группе прошло занятие по ПДД, целью которого было сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, улицах и во дворах. Воспитанникам был показан мультфильм «Мой приятель — светофор». После просмотра мультфильма дети закрепили полученные знания, поиграв в игру «Перейти правильно дорогу», обыграв ситуации на улице и повторив знакомые дорожные знаки.

Собери дорожный знак

С воспитанниками младшей — средней была проведена дидактическая игра «Собери дорожный знак», направленная на закрепление представлений детей о знаках дорожного движения и их назначения.

Настольная игра «Дорожная азбука»

В процессе игры воспитанники старшей — подготовительной группы закрепляли знания детей дорожных знаков (светофорное регулирование, пешеходный переход, пункт первой медицинской помощи, пункт питания, осторожно дети) вспомнили виды транспорта, сигналы светофора. Формируя осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям на дороге.

Сюжетно — ролевая игра «Юные водители»

В процессе игры воспитанники старшей — подготовительной группы продолжили знакомство с дорожными знаками. Развивали умения ориентироваться на улице и в качестве водителя, и в качестве пешехода. Воспитывали нравственные качества, ответственность и чувства самосохранения.

Развивающая игра  «Дорожные знаки»

31.03.2021г. Воспитанники старшей – подготовительной группы играли в развивающую игру «Дорожные знаки». Игра в увлекательной форме знакомит детей с дорожными знаками, со средствами регулирования дорожного движения. В процессе игры развивается внимание, мышление, речь, формируется навык безопасного поведения на улице и в транспорте.

Мой друг —  светофор!

Воспитанники младшей — средней группы продолжали знакомиться с правилами дорожного движения. Учились понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировали первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Мы на улицу пойдем

Во время игры на фланелеграфе дети старшей — подготовительной группы продолжают усваивать правила дорожного движения, запоминают название дорожных знаков. вместе с детьми мы повторяем правила поведения на улице.

Путешествие по улицам города!

10 марта 2021г. воспитателем младшей- средней группы была проведена подвижная игра — ситуация «Путешествие по улицам города», направленная на предупреждение дорожно-транспортного травматизма. В ходе игры дошкольники закрепили сигналы светофора и правила безопасного поведения на дороге.

17.02.2021г. с воспитанниками старшей – подготовительной группы проводилось занятие по аппликации на тему: «Улица нашего города». В процессе занятия дети закрепили правила поведения на улице, умение переходить дорогу в установленных местах: по пешеходному переходу.

03.02.2021года в СП «Детский сад № 13» в старшей — подготовительной группе для детей провели дидактическую игру «Веселые гонки», которая была направлена на информационную деятельность. Игра нацелена на расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания дорожного движения в играх и повседневной жизни.

Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки правил поведения на улице, дороге. Чтобы их привить детям, нужна повседневная кропотливая работа. Сегодня 16.12.2020г., воспитанники младшей — средней группы на занятии по формированию элементарных математических представлений закрепили знания дорожной разметки » Пешеходный переход», значение сигналов светофора и их расположение

«Светофор» и «Грузовик»

«Транспорт» — это тема нашего занятия. 09.12.2020 года  в младшей — средней группе воспитатель Юнина Н.А. провела  занятие по аппликации «Светофор» и «Грузовик».  На занятии дети получили не только необходимые навыки по изготовлению аппликации, но первоначальные знания о правилах дорожного движения и сигналах светофора. Они учились составлять из заранее заготовленных деталей светофор и грузовик. Воспитанники увлечённо, с интересом выполняли задание.

Безопасная зимняя дорога

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. 03.12.2020г. в СП «Детский сад № 13» совместно с детьми двух групп провелась беседа «Безопасная зимняя дорога». В ходе беседы дети закрепили правила дорожного движения и осторожное поведение на улице. В заключении поиграли в игру «Разрешается – запрещается». 

Автобус

13.11.2020г.  в старшей – подготовительной группе прошло итоговое занятие по теме «Наземный транспорт». На занятии дети повторили сигналы светофора, ознакомились с правилами поведения в общественном транспорте и на улице. После беседы дети учились изображать автобус, передавая форму, основные его части  и величину.

Аппликация — наш верный друг!

Одним из важных направлений в работе детского сада является обучение дошкольников правилам безопасного дорожного движения.  21 октября воспитанники старшей – подготовительной группы детского сада № 13, выполняя аппликацию «На нашей улице», закрепили знания ПДД и навыки безопасного  поведения на улице.

Приключение светофорика

19.08.2020г. для воспитанников детского сада было организовано развлечение по ПДД. Дети вместе с главными героями «Светофориком» разгадывали загадки и играли в подвижные игры. В заключении детям был показан мультфильм «Дядя Стёпа-милиционер»

Безопасное поведение на дороге

12.08.2020г. Дети дежурных групп продолжили знакомство с правилами дорожного движения во время дидактической игры «Чрезвычайные ситуации на прогулке»

Развивающая игра «Учим дорожные знаки»

22.07.2020г. воспитанники дежурной группы № 2 в процессе игры закрепляли названия дорожных знаков, учились подбирать соответствующий знак к ситуации на дороге.

«Пешеходная наука»

15.07.2020г. воспитанники дежурной группы на очередной встрече с Пешеходиком вспомнили правила безопасности дорожного движения и зарисовали их в рисунке.

Награждение победителей!!!

03. 07. 2020г. состоялось награждение победителей III ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА рисунков по ПДД«Со светофоровой наукой по летним дорогам детства»

«Правила дорожные — важно соблюдать!»

10.06.2020г. воспитанники дежурной группы продолжали знакомиться с правилами дорожного движения. Узнали можно ли играть в мяч рядом с дорогой и что может случиться. Вспоминали как нужно переходить дорогу и на какой сигнал светофора.

В стране дорожных знаков

03.06.2020г. воспитанники дежурной группы в игровой форме с помощью лепбука вспомнили и закрепили знания о назначении предупреждающих и запрещающих знаках, а так же знаках сервиса.

All-focus
All-focus

Пешеходик в помощь детям

26.05.2020г. воспитанники дежурной группы продолжили закреплять знания о правилах дорожного движения и узнали о том, что есть знаки дорожного движения только для пешеходов. Об этом им рассказал «Мультяшный герой — Пешеходик».

Игра «Найди свой цвет»

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - IMG_20200116_114611-2-759x1024.jpg
All-focus

17.01.2020г. в младшей-средней группе прошла игра «Найди свой цвет». Дети знакомились с таким значимым предметом на дороге как светофор. Формировалось представление о назначении светофора, о его сигналах. Учились различать цвета: красный, зеленый, желтый. Развивали речь, память, внимание.